Обязательства включают в себя требование получить и предоставить данные предварительной обработки пассажиров (APP) иммиграционной службе Новой Зеландии для всех пассажиров и членов экипажа перед посадкой, соблюдать директивы APP по посадке и проверять наличие у людей, направляющихся в Новую Зеландию, необходимой документации для иммиграционных целей.
Неспособность авиакомпаний должным образом соблюдать эти обязательства может привести к риску для Новой Зеландии со стороны перевозчика, который может поднять людей, которые могут быть исключены, признаны не имеющими права на участие или иным образом представлять угрозу для Новой Зеландии и ее иммиграционной системы. Закон об иммиграции 2009 года предусматривает режим нарушений для перевозчиков, которые не выполняют свои обязательства. Это было введено в июле 2012 года и представляет собой альтернативу судебному преследованию, которое может быть дорогостоящим и отнимать много времени.
Авиакомпаниям может быть вручено уведомление о нарушении с требованием уплаты сбора за нарушение в случае возникновения нарушений. Размер штрафа за нарушение установлен:
- 1000 долларов США за невозможность получить/предоставить правильные данные приложения.
- 5000 долларов США за несоблюдение директивы APP о запрете посадки или подъема пассажира без проездного документа или визы.
Большинство нарушений авиакомпаний связаны с невыполнением требований по предоставлению информации о пассажирах. В 2023/24 финансовом году было выдано 173 уведомления о нарушениях.
Авиакомпании также могут быть привлечены к ответственности за нарушение обязательств и в случае осуждения могут быть приговорены к тюремному заключению на срок до трех месяцев, штрафу в размере до 50 000 долларов США или к тому и другому.
С 2011 года уже было 15 судебных преследований авиакомпаний за несоблюдение своих обязательств в соответствии с Законом об иммиграции 2009 года: одно в 2011 году (Singapore Airlines), шесть в 2012 году (Malaysia Airlines, Lan Airlines (предыдущее название LATAM), Jetstar, Cathay Pacific). и Aerolineas Argentinas (два)), один в 2013 г. (Malaysia Airlines), один в 2014 г. (Singapore Airlines), один в 2015 г. (Cathay Pacific), два в 2016 г. (Jetstar и LATAM), один в 2017 г. (LATAM), один в 2018 г. (AirAsia X) и один в 2020 году (China Eastern Airlines).
Все причастные авиакомпании были оштрафованы – от 5000 до 12 000 долларов США за каждое нарушение.
Связанные общие темы:
→Отказ в посадке на поездку в Новую Зеландию
→Отказ во въезде в Новую Зеландию